РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ » «Учреждение школа «Новое начало»»
«Учреждение школа «Новое начало»
Алматы, Турксибский район, улица Гете, 267
Приемная:
+7 (727) 2-510-213
бухгалтерия:
+7 (727) 2-570-447
Версия
для слабовидящих
» » РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ
30
август
2023

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ


По поручению Главы государства Правительством принят Комплексный план по защите детей от насилия, превенции суицида, обеспечению их прав и благополучия на 2023-2025 годы. Сегодня об этом сообщили на круглом столе в Службе центральных коммуникаций представители Минпросвещения РК.
Как отметил в своем выступлении Вице-министр просвещения Едил Оспан, одной из первостепенных задач государства является обеспечение безопасности детей.
«При разработке плана нами был проведен детальный анализ ситуации в детской среде. Мы изучили статистику, собрали данные о случаях насилия над детьми, выявили факторы риска и узнали, какие ресурсы доступны для детей в случае насилия. Этот анализ позволил нам более четко определить приоритетные направления», - отметил Едил Оспан.
Для эффективной профилактики детского насилия и суицида документ содержит 53 мероприятия.  Вице-министр просвещения РК подробно рассказал, о реализации профилактической работы в данном направлении, также остановился на основных мероприятиях, проводимых в рамках Комплексного плана:
− создание интерактивной карты рисков по вопросам защиты прав детей. На основе этой информации будет разработана точечная программа для оказания экстренной помощи детям;
− внедрение в организациях образования единой антибуллинговой программы, основанной на международном опыте, который показал эффективность по борьбе с буллингом среди детей;
− внедрение технологии кейс-менеджмента в рамках ведения внутришкольного учета. Это позволит оказывать всестороннюю поддержку детям с момента возникновения трудной ситуации до ее полного разрешения;
− введение в школах уроков личной безопасности для детей. На этих уроках дети будут получать знания, навыки и инструменты, которые помогут им справиться с различными ситуациями.
Также будет переформатирована работа школьных педагогов-психологов в части:
- пересмотра программы обучения с акцентом на практические навыки работы с детьми;
- создания центров психологической службы в регионах, которые будут координировать работу педагогов- психологов;
- цифровизации и унификации методик для работы с детьми.                                               В ходе обсуждения реализации Комплексного плана Председатель Комитета по охране прав детей Насымжан Оспанова, рассказала о том, что на сегодняшний день психологическое благополучие обучающихся становится ключевой задачей. Также педагог-психолог играет особую роль в поддержке эмоционального состояния ребенка. По ее словам, нужно адаптировать и усилить психологические службы, чтобы соответствовать потребностям современных детей и оказывать им своевременную и комплексную помощь.
«В рамках реализации комплексного плана нами ведется работа по повышению потенциала действующих педагогов-психологов школ. Важным является вопрос подготовки будущих педагогов-психологов. Цифровизация деятельности педагогов-психологов позволит им сфокусироваться именно на точечной работе с детьми, которые нуждаются в консультационной помощи. В настоящее время Министерством совместно с Министерством науки и высшего образования начата работа по обновлению программ обучения», - отметила Насымжан Оспанова.
Принятие системных мер в рамках Комплексного плана позволит в долгосрочной перспективе обеспечить:
1)    снижение количества правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних, детского суицида не менее до 5% ежегодно;
2)    увеличение количества педагогов-психологов, социальных педагогов, доли педагогов, работающих в сфере охраны прав детей, охваченных повышением квалификации
3)    повышение уровня правовой защищенности детей
4)    охватить всех детей досуговыми и правовыми мероприятиями.
Стоит отметить, что Министерством будет вестись координация работы всех заинтересованных государственных и местных исполнительных органов.

Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив